Масштабные проекты времени «Нового курса» и их современная судьба

Франклин Д. Рузвельт пришел к президентству, когда Великая Депрессия была в самом разгаре. Уровень безработицы достигал 25%, люди начинали терять надежду и веру в правительство. В связи с этим Рузвельт развернул политику, получившую название New Deal. Она была направлена на облегчение положения безработных, восстановление экономики и реформу финансовой системы.  

С началом проведения политики было создано несколько государственных учреждений, задачей которых стало возвращение страны к работе. Среди них: Управление общественных работ (Public Works Administration), Администрация рабочих проектов (Works Progress Administration) и Гражданский корпус охраны окружающей среды (Civilian Conservation Corps) – они учреждали масштабные стройки, нанимали людей, обеспечивая их работой и зарплатой. В результате деятельности организаций было построено около миллиона километров трасс, аэропорты, водохранилища, больницы и десятки тысяч мостов по всей стране.

Многие из созданных в то время объектов занимают особенно важное место в современной истории США, и о некоторых из них хотелось бы рассказать подробнее.

Тоннель Линкольна (Нью-Йорк и Нью-Джерси)

Тоннель Линкольна – тоннель, длина которого составляет 1.5 мили (!), проходит между Гудзоном и соединяет Мидтаун Манхеттена и город Вихокен в Нью-Джерси. Он состоит из трех ответвлений различной длины с двумя полосами движения в каждом. Данный проект был крайне амбициозным, на его осуществление было выделено около $85 миллионов (примерно $1.35 миллиардов в пересчете на наше время), и он оказался первым тоннелем, строительство которого было завершено без человеческих жертв. 

Процесс строительства был сложным: своды укреплялись рядом 21-тонных железных колец, а любые трещины заливались цементным раствором, чтобы не допустить попадания воды. Реализация проекта была большим чудом, и сейчас тяжело представить, как можно было бы обойтись без данного сооружения – в среднем тоннелем ежедневно пользуется около 120 тысяч автомобилей, а по утрам по полосе для общественного транспорта проходит около 1700 автобусов. Это делает тоннель одной из самых оживленных трасс в стране.

Строительство Тоннеля Линкольна
Тоннель Линкольна сейчас

Blue Ridge Parkway (Вирджиния, Северная Каролина)

Blue Ridge Parkway известен своим живописным пейзажем, и представляет самый длинный линейный парк (755 километров). Дорога проходит через Голубой хребет, крупную горную цепь, являющуюся частью Аппалачей.

Работа над трассой началась в 1935 году и длилась целых 52 года. Строительство парка обеспечило работой тысячи людей в регионе и со всей Америки. Команды рабочих из Администрации рабочих проектов занимались созданием и развитием зон отдыха линейного парка, персонал Гражданского корпуса охраны окружающей среды работал над уборкой, высадкой растений, оценкой склонов и улучшением почвы.

На сегодняшний день у национального парка практически 20 миллионов посетителей ежегодно, что в 2 раза больше, чем у Yosemite, the Grand Canyon и Yellowstone вместе взятых.

Создание Blue Ridge Parkway
Blue Ridge Parkway сейчас

Overseas Highway (Флорида)

Overseas Highway это 181-километровая автомагистраль, соединяющая Майами и Ки-Уэст (город на одноименном острове, является самой южной точкой США, не считая Гавайев и Minor Outlying Islands). Эта трасса совпадает со старой железной дорогой, построенной в 1912 году, необходимость ее строительства была вызвана потребностью в более удобном сообщении между островом и континентом.

Сотни ветеранов Первой мировой войны были наняты для создания дороги и мостов в рамках программы помощи населению. Процесс строительства шел хорошо, но был остановлен мощнейшим ураганом «Дня труда». Он обрушился на восточное побережье США, в том числе унеся жизни нескольких сотен рабочих и разрушив большую часть почти построенной трассы в Upper Keys. На данный момент, дорога снова воссоздана и модернизирована, но определенный участок дороги: 8 бетонных мостов, небольшой протопленный остров – остаются, как дань памяти работе ветеранов.

На данный момент Overseas Highway является важной туристической достопримечательностью, одной из наиболее популярных в Флориде, позволяющей путешественникам насладиться экзотическим путешествием через 42 моста в крупнейший район коралловых рифов в США.

Overseas Highway на этапе строительства
Overseas Highway в наши дни

Плотина Гувера (Аризона, Невада)

Плотина Гувера – бетонная арочно-гравитационная плотина и гидроэлектростанция в нижнем течении реки Колорадо. Строительство плотины было обусловлено необходимостью сгладить колебания уровни реки: Колорадо часто затопляла фермерские угодья, лежащие ниже по течению.

Конгресс одобрил строительство плотины в 1928 году, а строилась она с 1931 по 1936 год при помощи Управления общественных работ. На строительство дамбы было выделено $165 миллионов, и более пяти тысяч человек были заняты в ее создании. Работа была крайне опасной, а условия жизни сложными – в процессе стройки умерло около 96 человек, а еще в 1931 году имела место забастовка.

На данный момент, плотина снабжает энергией коммунальные службы в Неваде, Аризоне, Калифорнии, а также она является крупнейшим центром туризма (около 1 миллиона посетителей ежегодно)!

Строительство Плотины Гувера
Плотина Гувера сейчас

Гранд-Кули (Вашингтон)

Это еще одна гидроэлектростанция, но расположенная уже на реке Колумбия. Сейчас Гранд-Кули — самая крупная ГЭС в стране и десятая по мощности в мире. Плотина стала ценным звеном в проектах Рузвельта по общественным работам – количество занятых во время строительства было потрясающим!

Непосредственно на стройке работало около шести тысяч человек, а если учитывать обслуживающий персонал и многочисленные коммунальные службы (например, телекоммуникации, свет, вода и транспортные компании) – количество работающих достигало 8800 человек. Но позитивный эффект от строительства распространился и на другие штаты, так как такой крупный проект требовал покупки материалов и оборудования, что задействовало еще большее количество граждан.

Более того, города Coulee Dam и Mason City, где жили рабочие, инженеры, должностные лица также требовали наличия определенной инфраструктуры, поэтому там были школы, церкви, театры, магазины, которые также обеспечивали занятость. Позитивный эффект от строительства Гранд-Кули был огромен.

На данный момент дамба остается среди крупнейших бетонных сооружений в США и мире. Она обеспечивает ирригацию более чем 2000 фермерам (600000 акрам земли) и также снабжает электричеством 11 штатов. Гранд-Кули находится среди главных производителей гидроэлектроэнергии в мире.

Гранд-Кули на этапе строительства
Гранд-Кули в наши дни

Таким образом, программы по борьбе с безработицей президента Рузвельта дали надежду миллионам американцев, уже отчаявшимся выбраться из кризиса живыми, уровень безработицы упал с 15 миллионов до 9 миллионов. В каждом штате страны можно и сейчас найти проект, осуществленный именно в эпоху Нового курса. Инфраструктура США была модернизирована и восстановлена, это стало отправной точкой для успешного будущего страны., в том числе на мировой арене. Политика «Нового курса» достигла своих целей, что демонстрируют том числе приведенные в статье примеры.

Список источников:

1. https://untappedcities.com/2015/07/08/top-10-secrets-of-the-lincoln-tunnel/9/
2. https://kids.kiddle.co/Lincoln_Tunnel
3. https://owlcation.com/humanities/The-Great-Depressions-The-Top-Five-Public-Works-Projects-of-the-New-Deal
4. https://www.fhwa.dot.gov/candc/factsheets/blueridgeparkway.pdf
5. https://www.onlyinyourstate.com/north-carolina/facts-blue-ridge-parkway-nc/
6. https://depts.washington.edu/depress/grand_coulee.shtml
7. https://en.wikipedia.org/wiki/Overseas_Highway
8. https://en.wikipedia.org/wiki/Hoover_Dam
9. https://www.bechtel.com/projects/hoover-dam/

Оцените публикацию:

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.