К чему привело строительство Первой трансконтинентальной железной дороги США?
Было время, когда пассажирам приходилось терять несколько месяцев в повозке или дилижансе для того, чтобы пересечь североамериканский континент. Но 10 мая 1869 года, с открытием Первой трансконтинентальной железной дороги США, всё изменилось. Она связала восточные и центральные штаты страны с калифорнийским побережьем Тихого океана. Благодаря этому у американцев появилась возможность преодолевать те же расстояния гораздо быстрее. Так, например, у жителей появилась возможность добираться из Нью-Йорка в Сан-Франциско всего за неделю. Это, безусловно, являлось огромным преимуществом для американцев. Но у этого новшества была и другая сторона. Потому что за такое удобство пришлось поплатиться другим.
Итак, в первую очередь, строительство Трансконтинентальной железной дороги негативно сказалось на окружающей среде. Это произошло прежде всего из-за того, что было вырублено огромное количество древесины, необходимой для изготовления шпал, постройки мостов и других элементов дороги. По этой причине западные леса оказались практически опустошёнными. А дикие местности, раннее принадлежавшие индейцам, стали постепенно заселяться американцами из-за выгодного месторасположения вдоль пути сообщения. Также пострадали и миллионы бизонов, которые были убиты, потому что у охотников появилась возможность продвигаться дальше на запад, благодаря железной дороге. Подобное сокращение их численности значительно ударило по коренным индейцам, потому как бизоны были неотъемлемой частью их быта, потому что они использовали и кожу, и кости, и шкуры этих животных.
Следующим негативным последствием строительства железной дороги США стало увеличение межрасовых конфликтов. Это было связано с тем, что по завершению строительства, большое количество белого трудоспособного населения оказалось в штате Калифорния, где до этого в основном преобладали рабочие-иммигранты. Из-за такого большого притока работоспособного населения иммигрантам стало труднее искать работу на рынке труда, так как предпочтение отдавалось прибывшим с восточного побережья. Особенно сильно это ударило по китайцам, прибывшим специально для строительства железной дороги и решившим остаться на Западе после окончания своей работы. Американцы видели основную проблему трудоустройства именно в них, из-за чего у граждан росло предубеждение против этой нации.
И, наконец, из-за строительства Первой трансконтинентальной железной дороги США усилилось угнетение коренных народов. Это происходило из-за того, что индейцам приходилось покидать резервации, в которых они проживали на протяжении многих лет. На их местах обитания строились новые поселения американцев, а индейцам приходилось уходить всё дальше, сохраняя за собой всё меньшие территории. Из-за этого первое время индейцы пытались бороться за свои земли с американцами, периодически нападая на их новые селения. Но это мало к чему привело, и вскоре коренным народам пришлось оставить борьбу. Поэтому в результате строительства железной дороги индейцы остались практически без территорий и средств к пропитанию.
Так, строительство Трансконтинентальной железной дороги привнесло большое количество преимуществ в жизни американцев. Например, оно увеличило значимость западных штатов, расширило возможности торговли, а также сделало путешествия более быстрыми и дешёвыми. Но в то же время на индейцев это всё оказало очень негативное влияние. Их численность значительно сократилась, а те, кто смог выжить были вынуждены обитать в бесплодных резервациях без средств пропитания. Это говорит о том, что даже такое, как казалось бы на первый взгляд, позитивное явление имеет обратную сторону, которая может быть губительной для некоторых людей.
Как же быть? Объявить технический прогресс вне закона? Ведь понятно, что даже при осознании негативных последствий и всяких превентивных мерах, ущерба для «старого мира», который мешает «новому», не избежать.
Я всё же думаю, что избежать негативных последствий технического прогресса нельзя. Они происходили и из-за строительства Петербурга, и из-за Колымской трассы. Если говорить о том, что происходит сейчас, то и наши поколения платятся, если не жизнями, то здоровьем, за такие технологические изобретения как интернет и компьютеры. И раз этого влияния нельзя избежать совсем, то нужно хотя бы стремиться его минимизировать, насколько это возможно.
Статья очень интересная! А была ли возможность избежать большинства из причиненных трудностей? И стоила ли в итоге дорога всех жертв?
К сожалению, почти всегда от технического прогресса какая-то группа людей страдает. Изобретение электричества лишило работы фонарщиков, а изобретение телефона лишило работы телеграфистов. Но в конечном итоге общая полезность заглушала крики недовольных.